Главная | Статьи и публикации |
Не так страшен кризис, как его малюют?
Похоже, финансовый кризис мобилизовал силы всех производителей алкоголя.

Наряду с новостями о «заморозке» крупных проектов, снижения потребления etc поступают и другие новости, внушающие оптимизм. Alconews.ru выяснил, какие методы хороши в борьбе с кризисом.

По заверениям Николая Полуэктова, совладельца бренда «Косогоров самогон», кризис существует только в головах людей. «Да, значительно снизилась ликвидность, соответственно, у всех возникают какие-то проблемы с дебиторкой. И только. Пока кризис в России связан только с нашими ожиданиями. Какой-то завод закрывается, наверное, не потому, что за один месяц он вдруг обанкротился. А потому, что просчитывает ситуацию, предвидит, как она будет развиваться, и принимает решение», - говорит г-н Полуэктов. Именно поэтому владелец бренда – компания «Самогон» – выбрал золотую середину. Завершить начатые проекты и немного подождать. Сейчас производитель продолжает заказывать в типографии карты для легендарной игры «Мафия», которые в качестве бонуса подарит покупателям своего продукта в ноябре. Около двух десятков тысяч карт уже поступило в рестораны Москвы и дистрибуторам в регионы.

С тем, что кризис не сильно ударил по алкогольной отрасли (по крайней мере пока), согласна Татьяна Максименко, руководитель пресс-службы корпорации «Омсквинпром». «Проблемы, скорее всего, возникнут у тех, кто торгует автомобилями или занимается туристическим бизнесом. Если вы хотите купить качественную водку за 140 рублей, вряд ли мировой кризис вас остановит. Давно замечено — рецессия хорошо сказывается на компаниях, которые производят сладкое и алкоголь», - говорит г-жа Максименко. Компания не намерена снижать объемы производства, т.к. не прогнозирует заметного снижения спроса. «И «Пять озер», и «Кедровица» продаются в сегменте 140-160 рублей за 0,5 л и находятся в самом динамично растущем секторе рынка, спрос на товары которого даже в условиях кризиса будет расти. Проблемы могут быть на уровне дистрибуции. Некоторые ритейлеры и дистрибуторы уже задерживают платежи. Мы сейчас оптимизируем свои отношения с партнерами в регионах – пересматриваем отсрочки платежей, регулируем товарные лимиты», - комментирует специалист.

Как использовать кризис во благо, придумала компания Recolte. Продавец водки премиум-класса решил начать производство более дешевого напитка стоимостью до ста рублей. Водка «Антикризисная» поступит на прилавки уже в середине ноября. В планах - продавать миллион бутылок в месяц. «У нас было два сценария дальнейшего развития: в спокойное время планировали запускать новые марки премиум- сегмента, в кризисное - начать выпуск продукции эконом-класса, - рассказывает Марина Черепанова, пресс-секретарь компании Recolte. - Когда СМИ начали писать о трудностях экономики, мы зарегистрировали марку водки «Антикризисная». По словам г-жи Черепановой, кризис - лучшее время для роста продаж, перераспределения рынка и развития новой линейки. Однако вместе с тем компания не намерена отказываться от марок премиум-сегмента, хотя ассортимент все же будет пересмотрен.

Не боится развивать производство марок премиум-сегмента ГК «Парламент». По сообщению пресс-службы компании, в конце октября состоялось открытие новой производственной линии. Тем самым объемы производства должны возрасти на 80% до 570 тысяч дал в месяц.

Не менее амбициозны планы и у компании «Балтика». Российский производитель пива в конце октября отгрузил первую партию в Центральную Америку. Из морского порта «Санкт-Петербург» в порт Puerto Barrios (Гватемала) был отправлен контейнер с пивом «Балтика № 5 Золотое» и «Балтика № 7 Экспортное» в стеклянных бутылках объемом 0,5 л. Общий объем первой партии составил 10 500 литров. Помимо Гватемалы «балтийское» пиво будет продаваться в Сальвадоре и Гондурасе. Более подробную информацию получить не удалось - до раскрытия отчетности компании пресс-служба не дает комментарии.

Статусы по всем новым продуктам обновляет компания «Исток». До конца года и в первом квартале 2009 года будут выпущены новые марки водки и шампанского. Новинки по всем категориям придутся на народный и среднеценовой сегменты. «Сейчас все наши усилия брошены на поддержание производства и обеспечения выпуска запланированных объемов водки, коньяка, вина и, главным образом, шампанского, - рассказывает Владимир Михневич, директор по маркетингу Московского представительства компании «Исток». – В общем и целом мы сокращаем все расходы и издержки, в том числе и на персонал, в среднем на 10 процентов. Из-за кризиса и общей нестабильностью бюджет предновогодней рекламной кампании в СМИ пришлось почти полностью сократить, но трейд-маркетинговые программы и активности в местах продаж будут реализованы в обычном плановом режиме».

Согласно программе, принятой год назад, реализуются все проекты компании «Очаково». Один из них – выпуск брелоков «Очаково Премиум Черное легкое», предназначенных для ключей камер хранения в магазинах самообслуживания в Москве и Московской области. ( Всего было изготовлено 10 000 брелоков).

«И спад рынка, и его рост всегда вносят коррективы, но это скорее тактические изменения, которые не несут за собой глобальной смены стратегии. Никаких изменений ни в ценовой, ни в кадровой политике компании пока не наблюдается», - комментирует директор по маркетингу Алексей Фролов.
28.10.2008
alconews.ru




01.11.08
Миллиардер и "Книга рекордов Гиннесса"
В 2008 году Канадский миллиардер Джим Пэттисон (Jim Pattison) приобрел права на издание "Книги рекордов Гиннесса" у британской компании HIT Entertainment, сообщает агентство Bloomberg.
30.10.08
Особый ром лишь на Багамских островах
Особый ром – Bacardi Reserva Limitada – представил бренд Bacardi.
30.10.08
Госдума России и запрет на пиво
Госдума России может полностью запретить рекламу пива на ТВ и радио.
30.10.08
Финансовый кризис и алкоголь
В России будет расти потребление дешевого алкоголя.
Рассылка новостей
введите ваш e-mail: Подписаться
МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:
ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ
ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ
Реклама
Поиск по сайту

Найти:

Авторизация

Логин:

Пароль:

Войти | Забыли пароль?

Каким винам Вы отдаете предпочтение?
Проголосовало: 354
Архив опросов

Rambler's Top100